вторник, 3 марта 2009 г.

Последнее время много читаю про организацию жизни - чтобы какие-то рутинные дела были организованы в систему, и их было максимально просто и удобно делать. Статья в тему.
До недавнего времени я считала себя достаточно неорганизованным человеком. Но вот задумалась и поняла, что кое-какая организация у меня все же присутствует, и что я потихоньку делаю верные шаги в этом направлении.
Итак, мои более-менее организованные области:
  • файлы на компьютере.
  • Письма в почте
  • Материальные желания
  • РСС-лента
  • Фотографии
  • Закладки в браузере
Да, это немного, но с чего-то же надо начинать :)
Обо всем по порядку.
Файлы на компьютере и почта. Я использую систему интуитивных папок, про которую прочитала у Архангельского. Суть системы в том, что система хранения создается в процессе работы, а не перед ее началом. Зачастую мы не совсем представляем себе, как именно нам будет удобно организовывать файлы и письма, поэтому уже созданная система может быть для нас громоздка и неудобна. Что-то будет подходить сразу к двум-трем категориям, а что-то вообще не к месту. Гораздо лучше, когда в процессе ты понимаешь, что вот для этой категории уже надо какое-то хранилище, тут же его создаешь и все туда складываешь.
В почте у меня есть папки по каждому из мест моей работы, по всем рассылкам, которые мне приходят, и чудесная папка logins and passwords - вот она очень облегчила мне жизнь :)
В компьютере все сиюминутное (то, что я буду смотреть один раз) я сохраняю на рабочий стол. Когда на нем уже не остается места, чищу :) все остальное - по папкам. Причем я уже убедилась на горьком опыте, что папки надо делать как можно более детализированные - к примеру, в общей папке "Музыка" создается отдельная папка по каждому исполнителю. Сначала это кажется громоздким, но на самом деле занимает ровно три секунды, а зато как удобно впоследствии.
Материальные желания заносятся в вишлист - тоже очень помогает в вопросе выбора подарков, да и вообще, знаешь, куда потратить деньги, и совершаешь меньше ненужных покупок.
РСС-лента. Как раз сегодня я с ней разобралась. Я занималась ее настройкой лишь один раз, когда только начала ей пользоваться, и не особо в этом разбиралась. Поэтому я получала безумное количество сообщений, которые мне были совершенно неинтересны, и в итоге я вообще перестала ее читать. Сегодня я вычистила все неинтересные мне потоки, рассортировала по папкам то, что осталось, и приблизительно продумала, на что еще мне хотелось бы подписаться. Сразу стало легче :)
Фотографии. Распиханы по событийным папкам.
Закладки. Тоже по папкам.
Система совершенно обычная, но для меня это уже большой прогресс. И приятно знать, что хоть в каких-то областях моей жизни порядок :)

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

Это все хуже, чем ужасно. Оставляет полную безнадежность.
У меня на компе вроде бы все и организовано. Есть система папок - по Архангельскому или нет, не знаю, не читала - но она меня вполне и вполне устраивает. Есть много папок и в закладках. Все логично и разумно. Все - за исключением всего остального )))
Моя проблема: а) стремление к перфекционизму
б) ненависть к загромождению рабочего стола - файл должен быть ОЧЕНЬ нужен, чтобы я его сохранила на рабочий стол
в) лень лень лень ЛЕНЬ

Отсюда - куча файлов, которые непонятно откуда взялись, непонятно куда их деть, непонятно в какой они сейчас папке и где они должны, сволочи, оказаться в результате.
decluttering: impossible

Zelenola комментирует...

Давай по частям:
а) - перфекционизм в смысле, что тебе нужно все и сразу? То есть ты должна чистить весь жесткий диск за один прием?
б) - ну про рабочий стол я в качестве примера написала, это ж моя система))
в) - тут увы, ничего не посоветую, кроме того, что лично мне еще больше лень потом убирать в компьютере. Даже уборка комнаты мне больше нравится.
А вообще - это, конечно, ИМХО, но если система не работает, значит, она организована неправильно. Не значит, что она плохая, но значит, что она лично для тебя неудобная и не подходит.

Анонимный комментирует...

да. Ты верно поняла суть проблемы - надо все и сразу. А если не могу все и сразу - значит, это не надо делать ))))
система то очень хорошая. И работает. Но вот я не работаю, похоже (((

Zelenola комментирует...

Просто вы с ней работаете по отдельности))
Ты можешь мне ее описать?

Анонимный комментирует...

да тут и описывать нечего
Теоретически: есть компьютер, диск поделен на 3 части - виндоуз, документы и игры.
Там, где виндоуз, там и все программы.
Где игры - игры, естессно ))
Где документы - все остальное, а именно музыка (в одной папочке, без разбивки по исполнителям, но это меня прекрасно устраивает); книги (поделены на категории типа "фигня", "мемуары", "автор такой-то"); фотографии (все поделены по папочкам, как ты видишь у меня в пикасе). То, что для учебы - в отдельной тоже папочке.
Только почему-то все равно имеется огромное количество файлов, сваленных неизвестно куда, и что с ними делать - неясно, вернее ясно, но руки опускаются.
Посоветуйте мне что-нибудь, о мой гуру! )))

Анонимный комментирует...

а рсс-лент у меня нет! ффух, уже легче стало ))))

Zelenola комментирует...

Ну в принципе новые файлы ты куда кладешь? В мои документы? Или в какие-то папки? Как ты выбираешь эти папки?
У меня, например, бывает, что я не глядя сохраняю в ту папку, где сохранялась предыдущая загрузка (он ее по умолчанию предлагает).

Анонимный комментирует...

в какие-то папки. Чаще всего - в папку downloads. А иногда - и куда попало.
Хм, похоже, что в этом корень моих зол ))) Впрочем, это я и так знала ))) И каждый раз ведь обещаю больше так не делать... благими намерениями...

Анонимный комментирует...

(мрачно) единственное, что я умею делать методично, это - смотреть сериалы. Например, Лост. Уже 12 серия 2 сезона.

Zelenola комментирует...

Сериалы именно так и смотрятся - взахлеб)
ОК. Почему ты их сохраняешь в папку даунлоадс?
Как вариант: выбери в мозилле вариант "сохранять файлы на рабочий стол". Поскольку ты ненавидишь сохранять туда файлы, будешь их класть в другое место)))
Или: если ты будешь в течение 21 дня (именно столько формируется привычка, как говорят)складывать файлы куда надо, я тебе обещаю пиво)))
в общем, метод кнута и пряника.
Главное, что ты для себя четко определила, что твоя проблема - не в сортировке уже имеющегося, а в разборках с новоприбывшим.

Анонимный комментирует...

нууу. Да. Пиво меня может и стиимульнет ))))

к слову, про "сохранять на рабочий стол" - идея хорошая!! it might work

благодарю вас, о мой гуру!

интересно, когда меня от этого сериала затошнит? Ты с домохозяйками продержалась долго.

Zelenola комментирует...

великий гуру всегда готов помочь своим верноподданным))))
С домохозяйками я продержалась с недельку. И еще неделя была чуть больше года назад.
Первый сезон я смотрела по телевизору, второй частично тоже, и частично на двд.
Но ты еще более глубоко увлекающийся человек, чем я))))
Иди и прямо сейчас меняй настройки загрузок))

Anatolii комментирует...

А я вот фотографии сортирую по папках которые имеют вот такой формат [Год-месяц-число(числа)_собитие] так всегда вспомнишь когда это было, есть какая-то хронология. Так я решил сделать после того как у меня было три папочки "День Рождения" и я не мог понять какое же когда было.

Zelenola комментирует...

По датам и годам у меня Пикаса сортирует, так что мне остается только по событиям разложить)