суббота, 28 марта 2009 г.

Прокрастинация-2

Есть гениальный способ не прокрастинировать :) но он требует некоторого самоанализа.
В общем, нужно просто для себя внутренне понять, будешь ты делать это дело или нет. Если приходишь к выводу, что не будешь, то, соответственно, когда ты его не выполняешь, ты не прокрастинируешь. Потому что и не собирался его делать. Все гениальное просто :))
Пример. У меня лежит вышивка, которую я все собираюсь закончить, но никак не доберусь до нее. Вроде и время есть, и желание где-то рядом ходит, а вот реализации нет...Провела с собой строгую внутреннюю беседу, поняла, что все-таки заканчивать я ее не хочу, и успокоилась. Потому что теперь на моей карме не висит мертвым грузом незаконченное дело :)
Еще пример. Сидя на работе, планирую, что вечером я разберу тумбочку. Прихожу домой уставшая, и никак не соберусь начать. Прокрастинация налицо! Но стоит мне признать, что сегодня я устала, и реально к этой тумбочке даже не прикоснусь, то в душе наступает мир и покой, потому что дамоклов меч над этой самой душой уже не висит.
Естественно, этот способ работает далеко не всегда и не во всем. Но суть его в том, чтобы регулярно "просеивать" все дела, касательно которых прокрастинируешь, на предмет их нужности и уместности именно в этот момент.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

мммм, а что делать, если тебе что-то надо сделать, обязательно надо, на завтра, к примеру, а сегодня ты сидишь и прокрастинируешь (явно прокрастинируешь) и сил нет никаких сдвинуть дело с мертвой точки? (вопрос актуальный)

Zelenola комментирует...

Обещать себе вознаграждение?
Делать 15-минутками?