четверг, 19 февраля 2009 г.

Домашний майонез

Поборола очередной кулинарный рубеж - теперь я умею готовить домашний майонез. Огромное спасибо за рецепт маме miss-meyerhold и самой мисс за любезно предоставленные услуги по печатанию рецепта.
Итак, для приготовления майонеза нужны: желтки, растительное масло (у меня было подсолнечное, т.к. оливкового не было в наличии, а льняное имеет достаточно специфический вкус, и я не рискнула переводить целый желток:)), 1 ч. ложка горчицы, 1-2 ч. ложки уксуса, щепотка соли. Много терпения. Желательно также, чтобы в ближайшее время не надо было много писать, т.к. рука болит.
На один желток идет приблизительно 100 грамм масла.
Желток и масло должны пребывать в равных условиях - т.е. или из холодильника, или комнатной температуры. У меня яйцо жило в холодильнике, а масло нет. Я долго размышляла, сколько же времени понадобится яйцу, чтобы достигнуть пресловутой комнатной температуры. В итоге оно у меня лежало на столе часа четыре - на всякий случай.
Потом я долго настраивалась на отделение белка от желтка - потому что я ни разу еще не проводила эту процедуру. Это оказалось довольно увлекательно, но технически сложно. Буду тренироваться.
В итоге выложила желток в мисочку и начала размышлять, как отмерить пресловутые 100 грамм масла. В мерную кружку заливать не хотелось, т.к. ее потом долго мыть. Отмерила кружкой 100 мл воды, перелила в стакан, запомнила, до какого уровня дошла вода, вылила воду, залила масло. А никто не говорил, что будет легко.
Начала мешать. Мешать надо обязательно в одну сторону. Глубоко в душе мне кажется, что это не имеет значения, но ведь не будешь же рисковать! Масло вводится по чайной ложке. Новая порция добавляется только после того, как полностью размешается предыдущая. Когда наливаешь очередную ложку, кажется, что уж она-то никогда не размешается, но каждый раз происходит чудо. Выглядит все это в процессе очень красиво - масса получается такого нежно-желтого цвета, очень однородная и гладкая.
Когда уже было вмешано две трети масла (к тому времени я уже лила где-то по полторы-две ложки за раз - это позволяется), майонез стал очень густым -его стало физически немного труднее мешать. Добавила к нему соль, горчицу (с зернышками, т.к. другой не было), и приблизительно полторы ложки уксуса - и вот тут произошло чудо! Майонез побелел и приобрел действительно майонезный вкус, а также истинно майонезную структуру!!! После этого я вмешала оставшееся масло (уже большими порциями), попробовала - ммм, зер гут, Вольдемар :)
Калорий в этом деле, конечно, немеряно, но зато все натуральное.
И так приятно, что сделано это самостоятельно - видишь, как на твоих глазах два, казалось бы, несовместимых продукта вдруг крутят друг с другом тааакую любовь - и именно ты их Купидон.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Рада, что у тебя все получилось! Насколько все-таки такой майонез лучше (и вкуснее, и полезнее) покупного.
И действительно - чудо. Интересно, кто это такой додумался его делать?

Zelenola комментирует...

Ну, наверное, кто-то с фамилией "Майонез" :))
Кстати, я избежала стадии, когда кажется, что ничего не получится - наверное, потому что настроила себя на долгие мытарства, а в итоге все получилось довольно быстро (но тут, думаю, еще сыграло свою роль то, что у меня был только один желток)