пятница, 16 января 2009 г.

О вечном

На любом женском (и не только) форуме есть тема или раздел про диеты, похудение, и т.п., а также про здоровый образ жизни. Обычно в таких темах высокая активность, все друг друга поддерживают, дают советы, и пишут что-то вроде "эх, надо худеть, но не могу себя заставить". Многие все-таки используют монодиеты, или голодание, или кремлевку, или еще что-нибудь. И всегда можно увидеть посты "похудела на два кг, набрала три"...
И создается впечатление, что почти никто из активно худеющих не задумывается о том влиянии, которое оказывает на их организм такое "похудение". О том, что есть законы биологии и анатомии, которые регулируют деятельность нашего организма. О том, что большая часть этих диет подрывает здоровье. А самое главное - что абсолютное большинство людей, которым удалось сбросить лишний вес и удержать это достижение, делясь опытом, будут говорить не о некой чудодейственной методике, а о старом добром образе жизни. О правильном питании. Потому что чудес не бывает. И нельзя издеваться над организмом, и надеяться, что он воздаст тебе сторицей идеальный вес, женское здоровье и красивый цвет лица.
И почему-то никто не задумывается, что здоровый образ жизни - это на самом деле достаточно просто! Меня очень смешит, когда я слышу фразы "я без шоколада-печенья-конфет прожить не могу". Ведь в этих продуктах нет ничего жизненно необходимого организму! Что в них есть, так это усилители вкуса, "благодаря" которым мы перестаем нормально ощущать вкус обычной пищи.
Когда я перестала есть майонез, я поняла, какие на самом деле вкусные овощи! Раньше все заглушал вкус этого вредного и калорийного соуса, а теперь я смакую каждый перчик, огурец, и все, что попадается в салате - и это настолько лучше, чем поглощать однородную массу непонятно чего. Я научилась придумывать интересные заправки, использовать специи (так что параллельно я еще развиваю свои творческие способности) - и все это исключительно полезно!
Я очень (очень!!) люблю мясо. А жареное мясо - это предел моих мечтаний :) но теперь я его жарю на сковороде гриль, без масла, или запекаю - если сделать огонь в духовке побольше, то появится вкусная хрустящая корочка.
Я не отказываюсь от радостей жизни. Я ем и шоколад, и конфеты, и (о, ужас!) жареную картошку. Но, во-первых, я делаю это с удовольствием, и не корю себя. Во-вторых, я потакая своим желаниям, и съедаю немного, а не жду момента срыва, когда вообще теряешь чувство меры.
На самом деле секрет правильного питания - подстроить его под себя. У каждой из нас разный ритм жизни, разные предпочтения. Поэтому идеального для всех метода не существует. Каждый должен пройти свой путь :)
Ничего нового я не сказала, но свое мнение вроде изложила:) вообще тема обширная и благодатная, тут еще писать и писать...но суть в изменении подхода к диете: если все сделать с умом, то из отвратительной принудиловки она превращается в нечто увлекательное и приятное :)

Комментариев нет: