воскресенье, 24 мая 2009 г.

Жирафье

Вот не зря я так люблю жирафов - есть у нас с ними что-то общее. До меня тоже часто какие-то вещи медленно доходят :)
Даже немного не так. Я-то знаю теоретически какие-то вещи, могу с умным видом о них рассуждать, но в какой-то момент слышится мозговой щелчок, и думаешь: блиииин, а ведь точно! Думаю, дело в том, что мне нужно сначала пропитаться идеей, изучить большое количество теоретического материала, как-то проработать идею на уровне, не знаю, подсознания, чтобы в один прекрасный момент раздался тот самый щелчок.
Так вот, вчера это произошло с тайм-менеджментом, а если быть точнее, с постановкой целей. Любая книжка соответствующей тематики неустанно повторяет о том, что нужно определиться с долгосрочными и краткосрочными целями, и потом расставлять приоритеты в соответствии с этими целями. Звучит, конечно, красиво, но многие ли используют это на практике? Я вообще заметила, что в книгах по тайм-менеджменту люди уделяют наибольшее внимание советам, которые могут помочь сиюминутно - т.е. скорой помощи.
Да и вообще, тяжело ставить цели. На работе еще куда ни шло, а вот вне работы - лично у меня с этим большие проблемы.
И все бы ничего, но в итоге получается, что мы свое время, которое с таким трудом высвободилось в результате наших "скоропомощных" тайм-менеджерских потуг, не тратим так, как хотелось бы. Ведь, как правило, мы хотим иметь больше времени, чтобы успевать делать не только рутинные дела. А когда время появляется, мы не знаем что с ним делать, и заполняем его рутиной, потому что - тадам! - у нас нет целей, не к чему стремиться. Ну и плюс кажется, что ведь сейчас у нас все равно мало времени, чтобы делать что-то глобальное. И все идет по кругу.
Даже если мы прописываем какие-то приоритеты, очень редко наш список ежедневных дел отражает их, потому что в нем, опять же, одна рутина. А важные дела остаются в тени.

Я пока что решила для себя, что начну решать эту проблему (простите за каламбур) с работы. Там мне проще поставить цели. И на первое время они будут достаточно краткосрочными - опять же, для упрощения задачи. Плюс я попробую разбить их на составные части, чтобы можно было делать понемногу каждый день и не перегружаться.
А начну с составления плана на неделю.
Обещаю отчитаться :)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

ух, ждем отчета :)

Zelenola комментирует...

я сама его жду :) интересно же, что получится ))))))